СВП в сравнении с другими транспортными средствами

Ховеркрафты часто путают с другими видами транспортных средств, а также неправильно понимают их различия. Чем же ховеркрафты примечательны на фоне других средств передвижения и дорогих игрушек? Судно на воздушной подушке – это не глиссер (аэробот). Это частое заблуждение, так как на первый взгляд солидный пропеллер на корме глиссера выглядит похожим на тот, что на ховеркрафте. На этом всё сходство заканчивается.

Аэроглиссеры и суда на воздушной подушке

АэроглиссерАэроглиссеры – это фактически те же самые лодки с гигантским пропеллером сзади, вместо мотора, погруженного в воду. Часто у них корпус по форме совпадает с корпусом обычной лодки, но в большинстве случаев имеет плоское днище, что позволяет легче передвигаться по поверхности воды, льда или снега. Глиссеры отлично подходят для заболоченных мест и мелководий, где обычная лодка завязнет в водорослях и другой растительности. Однако в отличие от ховеркрафта, аэроглиссер не может передвигаться по песку, траве, камням, асфальту, грязи и другим поверхностям. Фактически они как лодки и не могут «парить». Вся их масса приходится на поверхность движения, они оставляют кильватерный след, а когда их применяют на льду или снегу, по сути, скользят по нему от тяги пропеллера. С другой стороны, судно на воздушной подушке летит над поверхностью на небольшом расстоянии и не оставляет кильватерный след, так как его масса не приходится на поверхность. Многие спасательные службы в нашей стране используют как обычные аэроглиссеры, так и ховеркрафты, в зависимости от местности применения.

Вездеходы и суда на воздушной подушке

КвадроциклОбычные вездеходы традиционно имеют несколько пар колес, а иногда и лыж. Фактически, квадрациклы и похожие транспортные средства на колесах не могут передвигаться по всем типам поверхности, так как вода для них остается непостижима. Они передвигаются исключительно по суше. Вездеходы могут передвигаться по замерзшим рекам и озерам, но тонкий лёд для них опасен. Ситуация с ховеркрафтами в корне отличается, так как они могут оказаться неподвижны лишь если двигатель полностью умрёт, либо юбка будет полностью оторвана и СВП опустится на неровную поверхность. Вездеходы оставляют следы на поверхности, повреждая и видоизменяя её; они могут перевернуться при резком повороте; езда на них очень тряская, - судно на воздушной подушке не имеет этих минусов.

Моторные лодки и суда на воздушной подушке

Моторная лодкаЛодки и ховеркрафты различны по нескольким ключевым моментам. У лодок есть то, что называется «осадка», что подразумевает то, что часть корпуса находится ниже ватерлинии. По некоторым водоёмам нельзя пройти с низкой осадкой лодки. У ховеркрафта нет осадки, так как он парит над поверхностью, а юбка под его днищем лишь касается своими краями поверхности движения. Моторы лодок берут воду из реки или озера для охлаждения. Вода циркулирует в двигателе, затем выходит обратно. Таким образом, вода нагревается и загрязняется маслом, бензином и прочими токсичными веществами. Погружённые в воду моторы вызывают волнение воды, что может быть разрушительно для флоры и фауны на мели. Большие волны являются помехой для лодок, затрудняют их движение и приносят некий дискомфорт пассажирам. Суда на воздушной подушке мягко амортизируют удары волн воздушной подушкой. Благодаря этому, они часто применяются, как паромы для транспортировки людей и грузов во многих странах мира. И наконец, лодки могут применяться только на воде в течение какого-то определенного сезона, а ховеркрафты – круглый год на любой поверхности.

Гидроциклы и суда на воздушной подушке

гидроциклыХоверкрафт и джет-ски. Термин «джет-ски» обычно используется для обозначения гидроциклов или водных мотоциклов. Мы все знаем, что гидроциклы могут передвигаться исключительно по воде, но не мелководью, льду или суше. Схоже с лодками, у них есть осадка, они могут сталкиваться с подводными объектами, они оставляют кильватерный след, так как масса гидроцикла приходится на поверхность воды. Да, это интересно и захватывающе покататься на нём на воде, но вы не сможете эксплуатировать его круглый год, максимум 6 месяцев, да и порыбачить или поохотиться с водного мотоцикла вам врядли удастся. Необходимы специальные механизмы для переноса водного мотоцикла с прицепа на воду. Опять же, для ховеркрафта этих проблем не существует.

Снегоходы и суда на воздушной подушке

снегоходСнегоходы сконструированы для движения по снегу и льду и могут быть повреждены при движении по другим типам поверхности. На них можно перевернуться, они очень громкие, могут проломить тонкий лёд и даже увязнуть в глубоком снегу. Снегоходы очень полезны в соответствующих условиях, однако период эксплуатации заканчивается в первый же день, когда снег растает. На ховеркрафте вы сможете с легкостью парить по тонкому льду, снегу, земле или воде 12 месяцев в год. Несмотря на ограничения традиционных транспортных средств, остаются вещи, которые можно на них делать, а на ховеркрафте нельзя. На СВП нельзя буксировать водного лыжника, так как из-за брызг затруднён обзор сзади, что может быть опасно. На нём крайне опасно спускаться по крутым склонам с растительностью из-за инерционности движения и невозможности резко повернуть. Также проблематично подниматься на крутые склоны холмов. Тем не менее, ховеркрафты остаются гораздо более безопасными, чем большинство других транспортных средств, меньше вредят окружающей среде и способны передвигаться по любому типу поверхности круглый год.


Facebook

Get the Facebook Likebox Slider Pro for WordPress