СВП для развлечения

Так ли часто, купаясь летом в лучах солнца на берегу моря, Вы наблюдали экстремалов и любителей, мчащихся на бешеных скоростях на ховеркрафтах? Видели ли Вы гонки на ховеркрафтах по телевизору или вживую? Выходя на резиновой лодочке рано поутру на речку порыбачить, наблюдали ли Вы таких же рыбаков со спиннингами на судах на воздушной подушке? Охотников с ружьями на озерах, целящихся в уток? Рыб. инспектора на СВП, с легкостью догоняющего браконьера на катере? Думаю, ответ будет скорее «нет», чем «да». Что же такое ховеркрафт: дорогостоящая игрушка с Запада или набирающий популярность, многоцелевой вездеход, про который в наших постсоветских странах просто мало знают? Давайте попробуем проанализировать, а Вы уже выводы сделаете сами.

Пожалуй, самое популярное применение катера на воздушной подушке на сегодняшний день – это получение массы удовольствия от скорости, рёва и необычных ощущений при «полёте над землёй или водой». Вопрос – где кататься?

По дорогам, по асфальту хоть и можно, но нежелательно. Во-первых, юбка истирается довольно-таки быстро. Во-вторых, невозможность резко повернуть создаст небезопасные условия езды совместно с другими участниками дорожного движения.

По земле, по песку может быть захватывающим, однако тут не обойтись без некоего дискомфорта от пыли и вылетающих из-под юбки мелких камешков. Идти на большой скорости по неизвестной перекрестной местности также может быть рискованным.

Самая оптимальная местность для получения адреналина – это море, озеро с невысокой растительностью по берегам или бухта с пологими травянистыми берегами. Брызги воды не принесут дискомфорта, скорее наоборот; большие открытые пространства создадут все условия для маневров и виражей; отсутствие людей в непосредственной близости будет только кстати. Зачастую небольшие 1-2ух местные катера на воздушной подушке, применяемые для «фана» ассоциируют с водными мотоциклами, или, как их ещё называют, гидроциклами, аквабайками, джет-ски (jet ski). Данная техника за последние годы получила большое распространение в Украине, России, Беларуси и других странах нашего региона. Гидроциклы можно встретить в большом количестве на побережье Чёрного, Азовского морей, на разных озёрах и водохранилищах. Предприниматели занимаются прокатом отдыхающих на водных мотоциклах, отбивая свои затраты на приобретение оного за один сезон. Некоторые могут себе позволить такую технику для личного пользования.

Я хотел бы подробнее остановиться на сравнении Ховеркрафта и Гидроцикла, чтобы те из вас, кто имеет опыт вождения гидроцикла, могли в теории понять, что представляет собой ховеркрафт. Пожалуй, включу в сравнение также и Квадрацикл. Далее будет понятно, зачем.
1) Ключевым различием, которое предопределяет внешний вид техники, технические характеристики, строение и принципы управления является то, «от чего отталкивается транспортное средство при движении». Поверхность для движения квадрацикла – это почва, камни, земля, асфальт, то есть твёрдая поверхность. Водный мотоцикл движется исключительно по воде. Любую жидкость уже нельзя назвать «твёрдой поверхностью». Наконец, ховеркрафты движутся по воздуху, отталкиваясь от воздуха. Воздух – это газообразное вещество, накладывающее свою специфику на способ управления. Движение по земле, воде, снегу, траве и прочему, так называемая «вездеходность» ховеркрафта, - это понятие очень условное, фактически ховеркрафт движется по воздуху, отталкиваясь от воздуха, соприкасаясь с другим типом поверхности лишь в статике. Все остальные отличия квадрациклов, гидроциклов и ховеркрафтов будут следствиями этой первопричины. 2) Скорость. Фактическая скорость квадрациклов, гидроциклов и ховеркрафтов приблизительно одинаковая. Однако теоретически ховеркрафты обладают большим потенциалом в плане наращивания скоростей по причине минимального трения. Квадрациклы зависят от типа ландшафта, растительности и крутых склонов. Водные мотоциклы идут по воде и, несмотря на обтекаемую форму, ограничены по скорости трением об воду и воздух. Суда на воздушной подушке «соприкасаются» лишь с воздухом. Трение краёв юбки об поверхность минимально и можно не учитывать. 3) Повороты. Здесь первенство принадлежит квадрациклам. Легче всего и быстрее всего повернуть на твёрдой поверхности, чем используя силу ветра. Водные мотоциклы находятся между квадрациклами и ховеркрафтами по данному параметру. Как следствие, СВП необходимо гораздо больше свободного пространства для манёвра, а пилоту СВП – дальновидности и способности предсказывать дальнейший маршрут. 4) Манёвренность и экстрим. Подлететь на кочке или волне, пролетев пару метров, может каждый из вышеперечисленных. Перевернуться при желании также можно на каждом. Делать различные эффектные трюки профессиональный пилот (водитель) может также на всех трёх транспортных средствах. Замечу лишь то, что квадрацикл более «податлив», а ховеркрафт более «элегантен» в плане управляемости и маневренности. Ну и в силу специфики управления, на СВП на полной скорости можно развернуться кормой в направлении движения и двигаться так некоторое время, либо закружиться «юлой» на полном ходу. Выглядит это крайне необычно. 5) Принцип управления. Квадрацикл можно вынести в более обобщенную категорию – Автомобиль; Гидроцикл – в категорию Катер; а Ховеркрафт… как думаете куда? Наиболее родственное транспортное средство по принципу управления – это Вертолёт, как бы странно это ни звучало!

Думаю, что каждый из Вас хотя бы раз в жизни управлял автомобилем и катером, однако единицы – вертолётом. Сам стиль управления незабываем, уникален и оставляет море положительных эмоций. Поверьте, ховеркрафт стоит опробовать!



Facebook

Get the Facebook Likebox Slider Pro for WordPress