Особенности выбора судна на воздушной подушке

Судно на воздушной подушке  для развлечения становится всё более популярным в Украине и других постсоветских странах. Время оценить все нюансы, если вы решили приобрести себе это уникальное транспортное средство. Самое главное – это избежать частных ошибок при выборе дизайна и особенностей среди судов на воздушной подушке разных производителей. Вы должны знать, какие задавать вопросы и на какие моменты делать ударение при покупке.    1 момент. Не задумываться над тем, для каких целей вы будете использовать ховеркрафт. Существуют ховеркрафты для гонок, спасательных операций, проката, как круглогодичное транспортное средство, а также применяемые, как вездеходы. Могут быть использованы в бизнес-целях: круглогодично на курсах обучения гольфу для сохранности поверхности поля; на курортах для прибыли от проката, работе по коммуникациям и продвижению; инспекторами окружающей среды, нефтепромышленными компаниями. Кстати, существуют специальные наборы с чертежами по сборке той или иной модели СВП. Мы будем классифицировать ховеркрафты по трем разным группам: гоночные, домашнего производства и для отдыха. Гоночные сконструированы так, чтобы развивать максимальную скорость. Они громко «ревут», малы по размеру, имеют тонкий корпус и довольно-таки небезопасны. Ховеркрафты домашнего («гаражного») производства, могут, как сэкономить вам деньги, так и порядком разочаровать. Мельком поискав в Интернете, можно обнаружить огромное количество полу-завершенных проектов на продажу. На ховеркрафтах для отдыха предусмотрена повышенная безопасность и простота использования. СВП общего назначения попадают в категорию «для отдыха», так они сконструированы быть долговечными, безотказными и легкими в управлении, как большинство вездеходов. Цены на ховеркрафты могут сильно варьироваться, в зависимости от опций, назначения и качества сборки. Во время изучения остальных девяти ключевых моментов, держите в голове основную цель, для чего конкретно вам нужен ховеркрафт. 2 момент. Один двигатель или два? Фактически судну на воздушной подушке нужен один только двигатель для подъема над поверхностью и движения вперед (тяги). Тем не менее, некоторые СВП имеют два двигателя, один на подъем, другой на движение. Гоночные СВП построены именно таким образом, чтобы дать больше управляемости пилоту, имея один двигатель для чистой тяги. Одни производители имеют в своей линейке оба варианта дизайнов СВП и дают вам право выбора, другие – нет. Подумайте, что надо Вам? Два двигателя подразумевают больше сосредоточенности при вождении, выработки больше топлива и больше обслуживания. Представьте себе ситуацию, когда ваше внимание на долю секунды привлекла к себе симпатичная девушка, а её в свою очередь привлек ваш стальной… нет, стеклопластиковый «конь». Вы отпускаете газ, медленно притормаживаете, чтобы потом эффектно выжать газ на полную, поднять кипу брызг и покрутиться на месте. Однако бдительность ваша уже безвозвратно потеряна, вы случайно выжимаете педаль/ручку для подъёма СВП, вместо газа и эффектно резко и на скорости погружаетесь носом в воду. Двигатель на подъём, как правило, располагается впереди судна, и, погрузившись в воду уже практически невозможно создать новую воздушную подушку. Два двигателя – это много шума, однако вы сможете разворачиваться на месте без необходимости постоянно двигаться вперед. С другой стороны, пилотируя ховеркрафт с одним двигателем и случайно бросив газ на большой скорости, вы моментально теряете давление воздушной подушки и рискуете зачерпнуть нижними сегментами юбки волну, резко остановиться, а самому продолжить парение над водой, но уже без ховеркрафта под собой. Итак, решите, хотите ли вы раздельное управление подъемом и движением, либо нечто более простое в управлении? 3 момент. Оптоволокно крайне низкого качества. Дешевое оптоволокно подразумевает дополнительные затраты вследствие трещин, сколов, потери цвета и т.д. Ваше судно на воздушной подушке должно жить много лет, и если однажды Вы решите его продать, то запросите максимально возможную цену. Некоторые фирмы-производители не имеют достаточного опыта в работе с оптоволокном и производят готовые суда, так быстро и дешево, как только это возможно. Другие компании могут похвастаться многолетней историей производства лодок и катеров, опытными и талантливыми рабочими с большим стажем. При первом взгляде на новое оптоволокно тяжело с точностью предсказать, прослужит ли оно 20 лет или 2 месяца, перед тем как треснет, расколется или поблекнет. Даже, несмотря на то, что надломы и трещины на днище СВП - это нормальное явление, вы должны понимать, что оптоволокно оптоволокну рознь. Страницы интернет форумов пестрят жалобами на залитый водой пенопласт в днищах СВП из-за трещин и сколов. Конечно же, владельцы в недоумении и ярости, когда такое случается. Однослойное оптоволокно, в особенности изготовленное любителями можно с легкостью поломать. Случайно припарковавшись на небольшом камне, вы в результате получаете скол, который, скорее всего сразу и не заметите. Многие фирмы пробуют решить эту проблему, применяя технологии по увеличению жесткости конструкций, используя специальные усилительные слои, щитки или заплатки, а также посадочные лыжи. Спросите у производителя, как будет выглядеть оптоволокно 10 лет спустя, и как много было затрачено усилий в тщательное послойное производство оптоволокна в соответствующем требованиям помещении. 4 момент. Недостача плавучести. Гоночные суда на воздушной подушке, как правило, не обладают большой плавучестью. Некоторые производители не советуют останавливаться на открытой воде. Модели для отдыха должны обладать хорошим запасом плавучести и быть устойчивыми при выключении двигателя на воде, чтобы на них можно было комфортно рыбачить став на якорь. Некоторые СВП абсолютно плавучие, даже частично или полностью заполненные водой. Произведя СВП в домашних условиях, вы не узнаете о плавучести, пока впервые не остановитесь на воде. Для ховеркрафтов применима особая техническая характеристика – «скорость подъема», подразумевающая время после подачи газа, за которое в подушке создается необходимое давление воздуха для отрыва днища от воды. Это время может сильно варьироваться на разных СВП. Также есть предельная нагрузка, превысив которую СВП не сможет встать на подушку вообще. Итак, какие материалы для плавучести использованы, какие пройдены тесты на устойчивость и непотопляемость, какая скорость подъёма и предельная нагрузка? 5 момент. Предположение, что все суда на воздушной подушке очень громкие. Некоторые могут сказать вам, что абсолютно все ховеркрафты громкие. Это неправда. Да, действительно, некоторые модели, как например гоночные, довольно-таки громко ревут. Замечу, что в последнее время на рынке возникли также крайне тихие модели. Модели с двигателем на уровне головы будут более громкие, нежели модели с двигателем, спрятанным в корпус. Размер и форма сопла движителя также влияют на уровень шума. Большое сопло обычно тише сопла с небольшим диаметром. Узнайте, какой тип двигателя используется: двигатели от снегоходов, как правило, на порядок громче авиационных. Узнайте, какие глушители и другие модули установлены для уменьшения уровня звука. 6 момент. Недостача средств безопасности. Гоночные ховеркрафты вы можете увидеть преимущественно на различных мероприятиях, где обязательно присутствие спасателей. В таких случаях пилоты не особо переживают о собственной безопасности. Им надо парить на максимальной скорости и нежелательно перегружать своё судно ненужными довесками. СВП - самоделки и ховеркрафты для отдыха, находящиеся вдалеке от толпы, обязаны быть оборудованы дополнительными средствами безопасности. Самая основная защита – это предотвращение от зарывания носом. На воде или суше на больших скоростях это может привести к весьма плачевным последствиям. Далее, ховеркрафт должен обязательно оставаться на плаву при поломке двигателя, и наконец, пройти тесты на огнеустойчивость, если его предполагается использовать в соответствующих целях. Набор средств безопасности традиционно включает в себя:
  • браслет, одеваемый пилотом на запястье со шнурком и клипсом на конце. Клипс крепится к датчику, и если клипс отрывается от датчика, двигатель глушится.
  • специальное покрытие, препятствующее скольжению
  • защита пропеллера, металлическая сетка
  • ручки для пассажиров
Будьте уверены в том, что выбрали судно, на котором предусмотрена ваша безопасность, где бы, как бы, когда бы вы ни планировали его эксплуатировать. 7 момент. Покупка судна, которым сложно управлять. Пилотирование судна на воздушной подушке чем-то напоминает управление самолетом. Не имея колес или других частей, которыми можно касаться земли, повороты влево и вправо осуществляются при помощи управления воздушным потоком рулевым оперением. Остановка чаще всего осуществляется поворотом ховеркрафта на 180 градусов и подачей газа в обратную сторону. На самом деле, это смотрится очень весело и делает это средство передвижения уникальным. Разные модели имеют разные особенности пилотирования. Большие вертикальные рули направляют больше воздушного потока и такое СВП более отзывчиво на команды, нежели с маленькими вертикальными рулями. Небольшие СВП будут наклоняться при резких поворотах, что обусловлено высоким расположением мотора. Существуют дизайны ховеркрафтов с велосипедными ручками, свисающими проводами и рычажками. На других используются поворотные рули, как например, на мотоциклах или водных мотоциклах. Управляя гоночным судном на воздушной подушке, вам потребуется наклоняться при поворотах, а некоторые модели специально сконструированы так, чтобы вам не приходилось этого делать. Узнайте, как надо управлять ховеркрафтом перед покупкой, а также убедитесь в особенностях вождения сами на тест-драйве. 8 момент. Использование б/у запчастей на «новом» ховеркрафте. Я не могу утверждать, что такое происходит часто, но перед покупкой рекомендуется удостовериться в новизне комплектующих, использованных на судне на воздушной подушке. Я бы был вне себя от злости, купив новый снегоход или квадроцикл и затем узнав, что производитель комплектовал его б/у перекрашенными, отреставрированными запчастями. Также же, как это бывает с автомобилями, одометры могут быть заменены или обнулены продвинутыми приборами. К счастью, это редкая проблема, но перестраховаться не помешает. Я не знаю способ быть уверенным на 100% в том, что вы покупаете, но никто не запрещает задать откровенный вопрос, действительно ли вы получите то, что предполагаете из полностью новых деталей. Также убедитесь в том, что производитель поддерживает складскую программу и расходные материалы доступны для приобретения в любой момент после покупки. 9 момент. Думать, что все ховеркрафты одинаковые. Это остается самой большой ошибкой при покупке ховеркрафта. Люди частенько приходят в неописуемый восторг, открывая для себя мир СВП, и покупают самое дешевое (зачастую б/у) судно, не обращая внимания на разнообразие моделей от многих производителей, много нюансов и вопросов. Существует немалая брешь в управлении производствами ховеркрафтов, поэтому вам необходимо произвести собственное исследование. Надеюсь, сейчас для вас стало более понятно, на какие моменты сделать ударение, и какие вопросы задавать производителю. Не слушайте людей, которые утверждают что все ховеркрафты исключительно громкие, небезопасные, неуправляемые и т.д., просто потому что это не так. Не будьте падки на скидки, акции и просто дешевизну продукта, самое главное – получить безопасный, новый и качественный ховеркрафт. Задавайте вопросы и получите ответы!


Facebook

Get the Facebook Likebox Slider Pro for WordPress